Макросы (и с чем их едят)Вот и научились худо-будно пользоваться интерфейсом. Установлены нужные моды, разобраны эмоции, распределены горячие клавиши. И тут приходит черед МАКРОСОВ (слово-то какое!).
Что позволяет: С помощью макросов можно задать определенную повторяющуюся последовательность действий персонажа (это в идеале, на практике все несколько сложнее и грустнее:( ). Также с помощью макросов можно улучшить отыгрывание роли (только вот кнопки куда складывать?)
Где найти: Панель макросов находится там же где панель эмоций ("Socials" кажется, кнопка управления - "О"), если присмотреться внимательнее, то там есть еще одна закладка, как раз с макросами.
Как работает: Заходим в панель макросов и на одном из мест создания макросов (там несколько страниц отведено под них) щелкаем левой кнопкой (чтобы изменить уже созданный макрос тут же щелкаем на названии созданного макроса). Появляется панель создания. Вводим название макроса, выбираем картинку, которая будет в дальнейшем обозначать наш макрос (выбор очень невелик, но хоть что-то). И теперь в нижних трех строках можно написать команды макроса. Это мы рассмотрим поподробнее:
Примеры простых команд:
/gsay Я вижу опасного монстра %T. Зажарим его! - посылает в групповой чат фразу-предупреждение, где %T - будет автоматически меняться на название закрепленной цели.
/say Hello, Oh, beautiful lady! - Посылает в общий чат приветствие
/ooc Чтобы ускорить графику измените качество отображения деталей в графических опциях - посылает сообщение вне роли персонажа
Таких команд можно ввести три - по одной в каждой строке. А если надо больше?
Включить более одной команды позволяет символ ";"
Пример:
/bow ; say Hello! - персонаж кланяется и говорит "Здрасте" на англицком
/point ; gsay Там стоит %T, будьте осторожны! - указывает пальцем на цель и посылает предупреждение группе
Точку с запятой можно использовать только в цепочках состоящих из базовых команд. Кроме того имейте ввиду, что после текстовой части нельзя продолжать цепочку команд.
Теперь о том, как использовать заклинания и способности в макросах.
Для запуска заклинания в макросе используется команда:
useability <спелл>При использовании этой команды надо учитывать две простые вещи: эта команда используется для задания и магических заклинаний, и крафтоых способностей, и абилок персонажа (вроде рыбной ловли); в названии используемого спелла важно прописывать все пробелы, апострофы и т.п.
Есть некоторые данные о наличии глюков с созданием макросов с русскими названиями спеллов, то есть если создали макрос, поменять его уже не удастся. Сам еще не пробовал но все факты в работе локализации это подтверждают.ВНИМАНИЕ: чтобы макросы такого типа работали правильно лучше использовать другой формат записи макроса:
вначале пишется двоеточие, потом перечисляются команды через точку с запятой. Это позволяет задавать команды с тестовыми параметрами, каковыми являются названия спеллов и реплики в чат.
Пример:
: ; useability Chillshield ; gsay В бой! - использует заклинание ледяной стены и посылает в групповой чат предупреждение о начале боя
ВАЖНО: после двоеточий и точек с запятыми всегда ставится пробел.
И вот тут мы дошли до главного ограничения макросов
Дело в том, что в макросе нельзя использовать более двух заклинаний требующих времени на выполнение. Почему: при поступлении команды макроса на выполнение первого заклинания оно сразу начинает выполняться, если во время выполнения этого заклинания подается команда на выполнение следующего - оно ставится в очередь (как и при выполнении заклинаний "вручную"), если в это же время придет команда на выполнение третьего заклинания (а именно так и случится, если в макросе будет три и более заклинаний), то это отменит очередь второго и поставит в очередь выполнения третье заклинание и т.д. Таки образом будут выполнены только первое и последнее заклинание цепи макроса. Впрочем, если заклинание не требует вермени (так называемые триггеры), то их можно включать и более двух (например спеллы крафта или включение атаки холодным оружием).
Некторые команды, которые можно использовать в макросах (их много, но я пока знаю только эти).
target_self - устанавливает прицел на себя
target_nearest_npc - устанавливает прицел на враждебного NPC (моба)
useability <спелл> - запускает выполнение спелла
toggleautoattack - переключает автоатаку
/pet attack - домашнее животное нападет на вашу текущую цель
/pet backoff - домашнее животное прекратит нападать на цель
/pet stayhere - домашнее животное остановится и будет ждать вас в текущем местоположении
/pet followme - домашнее животное последует за Вами
/pet report - домашнее животное сообщит о своем здоровье в процентах
/pet guardme - домашнее животное будет охранять и следовать за Вами
/pet guardhere - домашнее животное будет охранять текущее местоположение
/pet who - домашнее животное сообщит имя своего владельца
/pet getlost - домашнее животное исчезнет
На что надо обратить внимание, если макрос не работает:
1. Двоеточие должно ставиться первым, если используется более одной команды в строке
2. Если после точки с запятой стоит ДВА пробела вмето одного - это приводит к ошибке в исполнении макроса
3. Любая команда сообщения в чат должна стоять последней в строке (по моим последним исследованиям этот глюк исправлен, но все-таки старайтесь ставить такие команды в конце строки)
4. Название спелла должно быть приведено ПОЛНОСТЬЮ со всеми пробелами, апострофами и т.п.
5. Если вначале строки используется "/", то в ней должна стоять только ОДНА команда
Что НЕЛЬЗЯ сделать с помощью макроса
1. Нельзя задать нажатие горячей клавиши
2. Нельзя вставить паузу в выполнении команд (сейчас эта возможность разыскивается и исследуется мной, но пока результатов нет)
Есть некоторые хитрости использования макросов и я надеюсь мы все вместе будем понемногу добавлять описания и особенности создания макросов
Добавлено через 1 час 38 минут 47 секунд:Поехали делать дополнения:
Команду "useability" можно заменить на "usea"
Добавлено через 5 минут 59 секунд:МАМОЧКИ!!! Нашел как вывести список всех команд EQ2. Чего-то их много... ОЧЕНЬ!!!
Сейчас дам таблицу без описания команд - большинство вроде бы должно быть понятно, а что непонятно будем разбираться.
Добавлено через 34 минуты 11 секунд:Короче... Много их там. Вот только общие сведения:
Чтобы вывести справку по командам надо в чате набрать "/a", "/b","/c" и т.д. и нажать кнопку TAB - это выведет список команд начинающихся на введенный символ (можно задать несколько символов и тогда выведутся команды, в которых есть такое сочетание).
Список команд можно посмотреть также тут:
http://www.eq2interface.com/forums/showthread.php?t=982Впрочем все это уж совсем для маньяков, так как в игре присутствует около 1000 (ТЫСЯЧИ!) текстовых команд...