Windows 7: работа над ошибками
Добавлено: Вс 19 июл, 2009 20:20
Деньги зло, или "чем ворон похож на письменный стол"
Итак, как ссобщают внутренние источники в "Майкрософт" 18.07.2009 г. состоялось подписание финальной сборки Windows 7.
Напомню, что новая ОС должна по графику появиться в релизе 24-го июля, через примерно 20 дней появится и русская сборка. Хотя благодаря новой системе работы с языковыми пакетами уже не имеет особого значения, какую именно сборку ставить - после установки Виндовс можно перевести на любой из 32 доступных на данный момент языков несколькими кликами мышки (только вот интернет понадобится для скачивания локализации)
В принципе новость как новость, и кроме того факта, что выходит система с действительно глобальными изменениями и малым количеством ошибок (по крайней мере сразу заметных), ничего особенного тут нет. Если бы...
Если бы около 3 лет назад не появилась Windows Vista. Что получилось тогда у Майкрософта рассказывать долго не надо - более провальной системы не былою Точнее была - Windows ME, но ME хотя бы не позиционировалась как система нового поколения, а вот Висту маркетологи MS начали продвигать более чем активно. Результат - потоки ругательств, огромное количество критических ошибок, ворохи исков и специальная программа "даунгрейда" (слово-то какое) c системы Vista на Windows XP.
Впрочем надо сказать огромное спасибо MS за то, что на долгое время он обеспечил работой специалистам по настройке домашних и офисных компьютеров - все эти годы частные заказы о замене Висты на ХР были самыми частыми и обеспечивали доходами "не только на хлеб, но и на масло".
Смотря на новую ОС (у меня на компьютере она стоит уже более полугода, ибо участвую в программе тестирования) я начинаю задумываться, что хлеб и масло придется зарабатывать чем-то другим Ибо система у Майкрософта наконец-то удалась. Хотя, справедливости ради, это именно Виста, та Виста какой она должна была быть - отшлифованная, оттестированная, улучшенная, требующая меньше ресурсов (даже с ХР потягаться может), работающая быстрее, удобнее, поставить которую может даже неспециалист, а пользоваться - ребенок. В общем, действительно система нового поколения по сравнению с ХР.
Почему я вдруг тут начал писать о новых системах? Да просто аналогии как-то очень хорошо просматриваются. Вспомним. Точнее я приведу только два примера:
Vanguard: SOH - "он-лайн игра нового поколения, огромный мир, полная свобода. Действительно сложная и интересная"
AoC - "новое слово в сетевых РПГ. Уникальная система боя и развития персонажа. Погружение в кровавый мир брутальных варваров. Игра нового поколения"
Что получилось в итоге знают все, кто хоть как-то следил за судьбой этих игр. Вангард буквально через полгода после выхода стал именем нарицательным, я бы даже сказал эталоном... забагованности и тормозов. Впрочем АоСу все таки удалось подвинуть "гиганта" с этого пьедестала (из открывшихся на момент релиза 500 серверов сейчас осталось лишь 7, если мне не изменяет память). Впрочем, справедливости ради стоит отметить рекламную политику АоСа, который только продажами пре-ордеров окупил все годы разработки и дал нефиговую прибыль разработчикам.
Кстати, мало кто знает тот факт, что Вангард по планам должен был выйти только немногим раньше ЛОТРО и в планах разработки сначала была ориентировка на релиз в 2008 году, а потом у разработчиков закончились деньги, компанию купила Сони (надо сказать - этим и была спасена игра) и продукт отправился на рынок "как есть", с надеждой, что все поправится по ходу. АоС тоже должен был быть выпущен несколько позднее, но инвесторам нужна была прибыль, а на горизонте маячили такие конкуренты как ЛОТРО и Вархамер.
Да, сейчас Вангард - игра нового поколения, не без тормозов, но и без особо раздражающих багов. Да, мир АоС сейчас по-большей части исправлен и персонажам старше 30 есть, чем заняться, хотя и не все проблемы еще решены, но это уже не то "величайшее разочарование" в истории ММОРПГ.
Если сравнивать с детищем Майкрософта все выглядит примерно одинаково, если бы не одно существенное различие: MS все еще остается монополистом (что бы там ни говорили насчет *nix'ов и MacOS) и может себе позволить ошибки, даже глобальные, а вот у разработчиков игр такой возможности уже нет - конкуренты стучатся во все двери. И хотя потом оказывается, что конкуренты-то тоже не "шиком бриты", но бывает слишком поздно.
Деньги - главное зло хорошей игры Вангард спасло (как мне кажется, спасло, хотя кто знает) то, что Сони на получение коммерческой прибыли с этого проекта махнуло рукой. Нынешние же разработчики свято верят в возможности F2P и только редкие идеалисты все еще надеются на обычную помесячную систему оплаты, хотя та же Сони активно участвует в развитии рынка "вирутальных услуг за реальные деньги".
На что же надеяться нам - пользователям. Видимо на то, что для разработчиков на первом месте будет качество, а не деньги (да, я идеалист, но смотря на масс-поп-культуру хочется оставаться идеалистом как можно дольше), на то, что новые интересные идеи все так же будут рисковать реализовывать, ну и на то, что у нас хватит терпения на все это безобразие В противном же случае мы рискуем получить очередную серию "атаки клонов", где различия в играх будут косметическими.
Ну и к теме о новой операционной системе от Майкрософта - уже сейчас можно скачать тестовую версию (которая будет работать до марта следующего года) прямо с сайта MS, уже даже эта версия намного стабильнее самой последней версии Висты, а привыкнув к новой навигации уже тяжело возвращаться к обычному интерфейсу ХР.
Новая система уже продается по предзаказу и стоит от 120 до 320 долларов в зависимости от типа установки и вида лицензии. И впервые после выхода ХР я могу честно сказать - она стоит своих денег. Хотя все мы знаем где найти ее бесплатно, ну или знаем друга, который знает...
Итак, как ссобщают внутренние источники в "Майкрософт" 18.07.2009 г. состоялось подписание финальной сборки Windows 7.
Напомню, что новая ОС должна по графику появиться в релизе 24-го июля, через примерно 20 дней появится и русская сборка. Хотя благодаря новой системе работы с языковыми пакетами уже не имеет особого значения, какую именно сборку ставить - после установки Виндовс можно перевести на любой из 32 доступных на данный момент языков несколькими кликами мышки (только вот интернет понадобится для скачивания локализации)
В принципе новость как новость, и кроме того факта, что выходит система с действительно глобальными изменениями и малым количеством ошибок (по крайней мере сразу заметных), ничего особенного тут нет. Если бы...
Если бы около 3 лет назад не появилась Windows Vista. Что получилось тогда у Майкрософта рассказывать долго не надо - более провальной системы не былою Точнее была - Windows ME, но ME хотя бы не позиционировалась как система нового поколения, а вот Висту маркетологи MS начали продвигать более чем активно. Результат - потоки ругательств, огромное количество критических ошибок, ворохи исков и специальная программа "даунгрейда" (слово-то какое) c системы Vista на Windows XP.
Впрочем надо сказать огромное спасибо MS за то, что на долгое время он обеспечил работой специалистам по настройке домашних и офисных компьютеров - все эти годы частные заказы о замене Висты на ХР были самыми частыми и обеспечивали доходами "не только на хлеб, но и на масло".
Смотря на новую ОС (у меня на компьютере она стоит уже более полугода, ибо участвую в программе тестирования) я начинаю задумываться, что хлеб и масло придется зарабатывать чем-то другим Ибо система у Майкрософта наконец-то удалась. Хотя, справедливости ради, это именно Виста, та Виста какой она должна была быть - отшлифованная, оттестированная, улучшенная, требующая меньше ресурсов (даже с ХР потягаться может), работающая быстрее, удобнее, поставить которую может даже неспециалист, а пользоваться - ребенок. В общем, действительно система нового поколения по сравнению с ХР.
Почему я вдруг тут начал писать о новых системах? Да просто аналогии как-то очень хорошо просматриваются. Вспомним. Точнее я приведу только два примера:
Vanguard: SOH - "он-лайн игра нового поколения, огромный мир, полная свобода. Действительно сложная и интересная"
AoC - "новое слово в сетевых РПГ. Уникальная система боя и развития персонажа. Погружение в кровавый мир брутальных варваров. Игра нового поколения"
Что получилось в итоге знают все, кто хоть как-то следил за судьбой этих игр. Вангард буквально через полгода после выхода стал именем нарицательным, я бы даже сказал эталоном... забагованности и тормозов. Впрочем АоСу все таки удалось подвинуть "гиганта" с этого пьедестала (из открывшихся на момент релиза 500 серверов сейчас осталось лишь 7, если мне не изменяет память). Впрочем, справедливости ради стоит отметить рекламную политику АоСа, который только продажами пре-ордеров окупил все годы разработки и дал нефиговую прибыль разработчикам.
Кстати, мало кто знает тот факт, что Вангард по планам должен был выйти только немногим раньше ЛОТРО и в планах разработки сначала была ориентировка на релиз в 2008 году, а потом у разработчиков закончились деньги, компанию купила Сони (надо сказать - этим и была спасена игра) и продукт отправился на рынок "как есть", с надеждой, что все поправится по ходу. АоС тоже должен был быть выпущен несколько позднее, но инвесторам нужна была прибыль, а на горизонте маячили такие конкуренты как ЛОТРО и Вархамер.
Да, сейчас Вангард - игра нового поколения, не без тормозов, но и без особо раздражающих багов. Да, мир АоС сейчас по-большей части исправлен и персонажам старше 30 есть, чем заняться, хотя и не все проблемы еще решены, но это уже не то "величайшее разочарование" в истории ММОРПГ.
Если сравнивать с детищем Майкрософта все выглядит примерно одинаково, если бы не одно существенное различие: MS все еще остается монополистом (что бы там ни говорили насчет *nix'ов и MacOS) и может себе позволить ошибки, даже глобальные, а вот у разработчиков игр такой возможности уже нет - конкуренты стучатся во все двери. И хотя потом оказывается, что конкуренты-то тоже не "шиком бриты", но бывает слишком поздно.
Деньги - главное зло хорошей игры Вангард спасло (как мне кажется, спасло, хотя кто знает) то, что Сони на получение коммерческой прибыли с этого проекта махнуло рукой. Нынешние же разработчики свято верят в возможности F2P и только редкие идеалисты все еще надеются на обычную помесячную систему оплаты, хотя та же Сони активно участвует в развитии рынка "вирутальных услуг за реальные деньги".
На что же надеяться нам - пользователям. Видимо на то, что для разработчиков на первом месте будет качество, а не деньги (да, я идеалист, но смотря на масс-поп-культуру хочется оставаться идеалистом как можно дольше), на то, что новые интересные идеи все так же будут рисковать реализовывать, ну и на то, что у нас хватит терпения на все это безобразие В противном же случае мы рискуем получить очередную серию "атаки клонов", где различия в играх будут косметическими.
Ну и к теме о новой операционной системе от Майкрософта - уже сейчас можно скачать тестовую версию (которая будет работать до марта следующего года) прямо с сайта MS, уже даже эта версия намного стабильнее самой последней версии Висты, а привыкнув к новой навигации уже тяжело возвращаться к обычному интерфейсу ХР.
Новая система уже продается по предзаказу и стоит от 120 до 320 долларов в зависимости от типа установки и вида лицензии. И впервые после выхода ХР я могу честно сказать - она стоит своих денег. Хотя все мы знаем где найти ее бесплатно, ну или знаем друга, который знает...